Подход к обучению основан на интересах, потребностях и компетенциях ребенка. Знания не даются в готовом виде, а постигаются детьми путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков, приобретения новых знаний. Ребенок выступает в роли исследователя, добытчика знаний. Процесс обучения становится творческой деятельностью, а отношение ребёнка к миру постепенно меняется от схемы «знаю, не знаю» и «умею, не умею» к схеме «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Центром стратегии общения между педагогами и семьями воспитанников является — личность ребёнка, его интересы и развитие.
Информация о достижениях, проблемах и особенностях воспитанников конфиденциальна и может быть доступна только для семьи ребёнка. Ежедневные встречи педагогов с родителями позволяют обмениваться информацией о том, как живет группа, что нового узнали дети, чему научились.