Главная Білім алу Бастауыш мектеп

Бастауыш мектеп

В колледже Программа IВ/РУР полностью интегрирована с Государственным
Общеобязательным Стандартом Образования РК и реализуется в 1 -4 классах.

XXI век требует от человека подвижности и креативности мышления, творческого подхода и гибкости в применении знаний в разных областях деятельности. Школа является критически важным элементом в этом процессе. В результате, учащиеся должны обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Ведущая роль в решении поставленных задач отводится исследовательскому подходу в обучении с вовлечением учащихся в междисциплинарное исследование и проектирование. Ожидается, что студенты научатся проводить конструктивное исследование, применяя и развивая полученные навыки, сформируют понимание целостности мироздания, научатся выдвигать собственные идеи, принимать ответственные решения, осознавать свои возможности и совершать социально­значимые действия.

Отправной точкой для исследования и проектирования в программе РУР являются программа исследования, которая разрабатывается школой в соответствии с шестью трансдисциплинарными темами (кто мы, где мы в пространстве и времени, как мы себя выражаем, как функционирует мир, как мы себя организуем, существование на планете). При разработке каждой темы исследования учитываются следующие критерии:

  • Вовлечение
  • Уместность
  • Перспектива
  • Значимость

Трансдисциплинарные темы, наряду с предметными областями (язык; математика; социальное обучение; наука; личное, социальное и физическое образование; искусство), нацелены на приобретение знаний, формирование понятий и развитие навыков, выходящих за рамки отдельных предметных дисциплин и способствуют глобальному образованию студентов.

Концептуальное понимание является существенной и устойчивой целью обучения в РУР. Изучение с использованием концепций (форма, функция, причинность, изменение, связь, перспектива, ответственность) приводит к более глубокому пониманию идей и дает студентам возможность применять полученные знания в разных областях учебного плана и в реальных жизненных ситуациях.

На протяжении обучения в начальной школе студенты будут приобретать, развивать и применять набор навыков, которые являются ценными не только для обучения и изучения в рамках школы, но и за ее пределами, в реальных жизненных ситуациях (мыслительные навыки; социальные навыки; коммуникативные навыки; навыки самоуправления; исследовательские навыки).

РУР поощряет положительные отношения, способствующие благополучию как каждого человека в отдельности, так и сообщества/общества в целом. Школьное сообщество колледжа продвигает и мотивирует проявление позитивных отношений к себе, к другим и к окружающему миру (оценивание по достоинству; принятие обязательств; уверенность; сотрудничество; творчество; любознательность; сопереживание; независимость; энтузиазм; честность; уважение; терпение).

Ожидается, что учебный опыт приведет студентов к совершению самостоятельных ответственных действий по собственной инициативе как школе, так и за ее пределами и поможет сделать процесс обучения непрерывным. Школа поддерживает студентов в выборе действий, принятии значимых решений и мотивирует их размышлять о том, насколько их действия были эффективными.

Согласно убеждениям и ценностям РУР, а также, требованиям Государственного стандарта образования РК, в школе разработана и применяется оценочная политика, которая гарантирует непрерывное критериальное и прозрачное оценивание прогресса учащихся. Обеспечению обратной связи от оценивания способствуют ведение ученических портфолио, письменные сообщения о прогрессе студентов, проведение родительских и студенческих конференций.

Выставка PYP
Выставка PYP является важным событием в жизни выпускников начальной школы. Это итоговое мероприятие, проводимое в рамках программы IВ, в процессе которого студенты демонстрируют прогресс в развитии и применении знаний, концептуальных пониманий, навыков и качеств профиля студента IВ посредством выполнения индивидуальных и коллективных исследовательских проектов, актуальных для локального, или глобального сообщества.
Подробнее
Учебный план начального образования колледжа (1-4 классы)
Рабочий учебный план начального образования колледжа разработан на основе Типового учебного плана Министерства просвещения Республики Казахстан и направлен, прежде всего, на качественное выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования.
Олимпиады, тематические конкурсы, «Академия исследования»
Важным аспектом образовательного процесса школы является участие студентов в различных олимпиадах и конкурсах внутришкольного, городского, республиканского и международного значения. Выполнение олимпиадных и конкурсных заданий способствует развитию академических умений и навыков, помогает углубить полученные знания, формирует стремление к успеху и повышает самооценку студентов.

Частью преемственной программы междисциплинарного исследования проектирования в колледже является конкурс «Академия исследования» — малая научная организация, которая проводит исследования в разных областях знаний: наука, искусство, спорт т. д. Участвовать в конкурсе могут все желающие студенты начальной школы. Цель конкурса — поддержать стремление активных в исследовании студентов к созданию собственных мини-проектов, имеющих локальное, или глобальное значение и выходящих за рамки школы.