Психологическая поддержка
Социально-психологический климат в колледже определяется взаимоотношениями учителей и учащихся как в системе «учитель- ученик», так и в системах «ученик -ученик», «учитель-родитель». Для достижения взаимопонимания, доверия и сохранения доброжелательной эмоциональной атмосферы соблюдается принцип активного вовлечения в процесс учителей, студентов, родителей, так называемого «треугольника».
В должностные обязанности психологов, логопеда, тьюторов, учителей-предметников, медицинского персонала включены вопросы диагностики личностных качеств студентов, статусного положения в коллективе, типа темперамента, стремления к лидерству, интеллектуального уровня, творческого потенциала, уровня обученности и специальных образовательных потребностей. Для осуществления индивидуального подхода к каждому студенту проводятся психолого-педагогические консилиумы, результатом которых являются коллегиально разработанные рекомендации по каждому студенту в соответствии с зоной его ближайшего развития.
В организации учебной деятельности учителя используют различные стратегии, чтобы развивать самостоятельность студентов в процессе обучения. В начальном образовании предусмотрены регулярные занятия с логопедом для студентов, имеющих фонематические проблемы.
Учебно-воспитательный процесс нацелен на воспитание у студентов чувства личной ответственности за сохранение доброжелательных отношений в классе и колледже. Уделяется внимание созданию и укреплению классных традиций колледжа через цикл воспитательных мероприятий. Для поддержки учебной инициативы студентов учителям рекомендовано использование интерактивных методов обучения.
Главным условием сохранения благоприятной социально-психологической обстановки является поддержка дисциплинарного климата в колледже и атмосферы сотрудничества на уроке. Для этого в колледже действуют Единые требования к студентам, выполнение которых обязательно для всех студентов колледжа.
Система индивидуальных и групповых психологических консультаций студентов и родителей, тематические коррекционные психологические занятия прочно вошли в практику работы колледжа.