XXI век требует от человека подвижности и креативности мышления, творческого подхода и гибкости в применении знаний в разных областях деятельности. Школа является критически важным элементом в этом процессе. В результате, учащиеся должны обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Ведущая роль в решении поставленных задач отводится исследовательскому подходу в обучении с вовлечением учащихся в междисциплинарное исследование и проектирование. Ожидается, что студенты научатся проводить конструктивное исследование, применяя и развивая полученные навыки, сформируют понимание целостности мироздания, научатся выдвигать собственные идеи, принимать ответственные решения, осознавать свои возможности и совершать социальнозначимые действия.
Отправной точкой для исследования и проектирования в программе РУР являются программа исследования, которая разрабатывается школой в соответствии с шестью трансдисциплинарными темами (кто мы, где мы в пространстве и времени, как мы себя выражаем, как функционирует мир, как мы себя организуем, существование на планете). При разработке каждой темы исследования учитываются следующие критерии:
- Вовлечение
- Уместность
- Перспектива
- Значимость
Трансдисциплинарные темы, наряду с предметными областями (язык; математика; социальное обучение; наука; личное, социальное и физическое образование; искусство), нацелены на приобретение знаний, формирование понятий и развитие навыков, выходящих за рамки отдельных предметных дисциплин и способствуют глобальному образованию студентов.
Концептуальное понимание является существенной и устойчивой целью обучения в РУР. Изучение с использованием концепций (форма, функция, причинность, изменение, связь, перспектива, ответственность) приводит к более глубокому пониманию идей и дает студентам возможность применять полученные знания в разных областях учебного плана и в реальных жизненных ситуациях.
На протяжении обучения в начальной школе студенты будут приобретать, развивать и применять набор навыков, которые являются ценными не только для обучения и изучения в рамках школы, но и за ее пределами, в реальных жизненных ситуациях (мыслительные навыки; социальные навыки; коммуникативные навыки; навыки самоуправления; исследовательские навыки).
РУР поощряет положительные отношения, способствующие благополучию как каждого человека в отдельности, так и сообщества/общества в целом. Школьное сообщество колледжа продвигает и мотивирует проявление позитивных отношений к себе, к другим и к окружающему миру (оценивание по достоинству; принятие обязательств; уверенность; сотрудничество; творчество; любознательность; сопереживание; независимость; энтузиазм; честность; уважение; терпение).
Ожидается, что учебный опыт приведет студентов к совершению самостоятельных ответственных действий по собственной инициативе как школе, так и за ее пределами и поможет сделать процесс обучения непрерывным. Школа поддерживает студентов в выборе действий, принятии значимых решений и мотивирует их размышлять о том, насколько их действия были эффективными.
Согласно убеждениям и ценностям РУР, а также, требованиям Государственного стандарта образования РК, в школе разработана и применяется оценочная политика, которая гарантирует непрерывное критериальное и прозрачное оценивание прогресса учащихся. Обеспечению обратной связи от оценивания способствуют ведение ученических портфолио, письменные сообщения о прогрессе студентов, проведение родительских и студенческих конференций.


Рабочий учебный план начального образования колледжа разработан на основе Типового учебного плана Министерства просвещения Республики Казахстан и направлен, прежде всего, на качественное выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования.
Инвариантный компонент учебного плана этой возрастной группы содержит образовательные области, учебные предметы, недельную и годовую учебную нагрузку, установленную ГОСО РК.
Вариативный компонент направлен на освоение учащимися 1-4 классов учебного курса «Техника чтения, смысловое чтение». Курс помогает учащимся развить навыки информационной и читательской грамотности, отвечающих требованиям информационного общества.
Учебный план дополнительного образования учащихся предусматривает определенное увеличение количества недельных учебных часов по английскому языку, который изучается углубленно, изобразительному искусству и музыке.
В 1-4 классах обеспечивается обязательное изучение учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Правила дорожного движения»
При составлении рабочего учебного плана начального образования соблюдена реализация приказа Министра просвещения Республики Казахстан об определении сроков начала и завершения учебного года и каникул.
Устранение перегрузки учащихся достигается за счет утвержденного режима работы колледжа, организации самоподготовки и графика дачи домашних заданий.
Здоровье сберегающая функция рабочего учебного плана обеспечивается выполнением санитарных правил «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования», утверждённых приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 76 от 05.08.2021 года.

Частью преемственной программы междисциплинарного исследования проектирования в колледже является конкурс «Академия исследования» — малая научная организация, которая проводит исследования в разных областях знаний: наука, искусство, спорт т. д. Участвовать в конкурсе могут все желающие студенты начальной школы. Цель конкурса — поддержать стремление активных в исследовании студентов к созданию собственных мини-проектов, имеющих локальное, или глобальное значение и выходящих за рамки школы.