Программа IB структурируется посредством восьми предметных групп, каждая из которых направлена на развитие ключевых академических и жизненных навыков. Обучение проходит с междисциплинарным подходом, в условиях междисциплинарного сотрудничества учителей-предметников, что помогает ученикам устанавливать связи между разными областями знаний и применять их в реальных жизненных ситуациях.
-
Языки и литература (русский язык и литература)
- Чтение, анализ и интерпретация художественной и научно-популярной литературы
- Создание собственных текстов: эссе, рассказов, статей и критических обзоров
- Изучение языковых и стилистических особенностей различных жанров
- Развитие навыков устного и письменного выражения мыслей
-
Овладение языком (английский язык, казахский язык)
- Практика устной и письменной речи в различных ситуациях
- Грамматика, лексика и произношение
- Чтение и анализ текстов на изучаемом языке
- Культурные аспекты и особенности стран, где говорят на изучаемом языке
-
Человек и общество (история, география)
- Влияние исторических событий на современный мир
- Исследование социальных, культурных и экологических процессов
- Развитие аналитического и критического мышления при изучении глобальных проблем
-
Науки (естествознание, биология, физика, химия)
- Основные законы природы и их применение в повседневной жизни
- Проведение лабораторных экспериментов и исследований
- Анализ научных данных, формулирование гипотез и выводов
-
Математика
- Решение практических задач и математическое моделирование
- Анализ данных и работа с графиками и диаграммами
- Развитие умения применять математические концепции в различных сферах
-
Искусство (изобразительное искусство)
- История и теория искусства, анализ произведений
- Практическое создание художественных работ в разных техниках
- Развитие креативного мышления и самовыражения через искусство
-
Физическая культура и здоровье
- Развитие физических качеств: сила, выносливость, гибкость, координация
- Теория спорта, физиология и влияние физической активности на здоровье
- Участие в спортивных соревнованиях и командных играх
- Формирование навыков самодисциплины и лидерства
-
Дизайн (информатика, художественный труд)
- Разработка и тестирование собственных проектов
- Использование технологий и программного обеспечения для проектирования
- Решение прикладных задач с помощью креативных и инновационных подходов



Рабочий учебный план основного среднего образования колледжа (5-9 классы) разработан на основе Типового учебного плана Министерства просвещения Республики Казахстан и направлен, прежде всего, на качественное выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования.
Инвариантный компонент учебного плана этой возрастной группы содержит образовательные области, учебные предметы, недельную и годовую учебную нагрузку, установленную ГОСО РК.
Вариативный компонент направлен на освоение учащимися 5-9 классов учебного курса «Глобальные компетенции», направленного на формирование моральной и интеллектуальной зрелости, ценностных ориентаций, уважения, умение слушать, брать на себя ответственность в условиях быстро меняющегося мира.
Учебный план дополнительного образования учащихся предусматривает определенное увеличение количества недельных учебных часов по казахскому языку и литературе, русскому языку, математике, алгебре, английскому языку, который изучается углубленно. Эти меры положительно влияют на более качественное усвоение учащимися содержания учебных программ. В соответствии с требованиями Международного бакалавриата в 5-8 классах введен курс «Изобразительное искусство». Учащиеся 7-9 классов изучают спецкурсы «Основы экономики» и «Решение задач по физике на английском языке». Учащиеся 9 класса знакомятся с предметом «Графика и проектирование», что оказывает необходимую поддержку при изучении геометрии.
При составлении рабочего учебного плана основного среднего образования безусловно соблюдена реализация приказа Министра просвещения Республики Казахстан об определении сроков начала и завершения учебного года, каникул, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.
С учетом компонента дополнительного образования рабочего учебного плана основного среднего образования имеется незначительное увеличение общего количества недельных учебных часов по параллелям. Устранение перегрузки учащихся достигается за счет утвержденного режима работы колледжа, организации самоподготовки и графика дачи домашних заданий.
Здоровьес берегающая функция рабочего учебного плана обеспечивается выполнением санитарных правил «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования», утверждённых приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 76 от 05.08.2021 года.